Как купить кофемашину без последующих проблем?
Хочется вспомнить очень хороший текст, написанный в свое время Александром Цыбаевым. Мошенники в кофейном бизнесе. Как не напороться и не потерять деньги.
Текст в пересказе от ООО «ЛМ Рус»
В последнее время, активизировались случаи мошенничества с кофейным оборудованием. ЛМ Рус, как официальный представитель завода La Marzocco, получил уже не один запрос от покупателей – «у вас дорого, нам предлагают дешевле», «нам обещают быстро привезти» и тд. А в итоге, у клиентов происходит одна из следующих неприятных ситуация:
- клиент отдает деньги – а машину ему не привозят,
- клиент отдает деньги – машину привозят, но требуют доплаты «еще столько же»,
- клиент отдает деньги, ему привозят машину, но выясняется, что машина не новая, а б/у, произведена 3 года назад, а серийный номер перебит – это очень легко проверяется,
- клиент отдает деньги – ему привозят кофемашину, но далее – не обслуживают гарантийные случаи, не производят никаких замен, не делают ТО – потому что продавец не представляет завод и не имеет никаких полномочий на работу с брендом
Что в таких случаях делать?
Исходя из 20 летнего опыта на кофейном рынке, можем дать несколько рекомендаций на будущее, которые помогут Вам уменьшить риски при покупке, а нам, как дилеру, уменьшить время на такие негативные разбирательства.
1. Обязательно проверяйте, чтобы все серийные номера на кофемашине были целыми, не сбитыми.
Сбитый/затертый/уничтоженный другим путем номер – говорит о том, что кофемашина ввезена в страну минуя законодательство, минуа официального диллера, а значит – НИКАКИХ ГАРАНТИЙ ОТ ЗАВОДА НА НЕЕ НЕ РАСПРОСТАНЯЕТСЯ.
Также, сбитый серийник может говорить о том, что машина по факту не новая, а б/у.
ВНИМАНИЕ! С 2022 года на большинстве моделей La Marzocco установлена телеметрия. И сейчас даже при сбитом серийнике, не сложно, подключившись через программу La Marzocco к кофемашине узнать ее серийный номер, и в целом – судьбу. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что сейчас завод прекрасно видит все Кофемашины с телеметрией и из перемещения по географии страны/мира (на заметку про серый импорт).
2. Обязательно оформляйте сделку и передачу денег договором, в котором будет прописана модель оборудования, ее состояние (бу/новое), год производства, пробег по счетчику (если он есть), крайние сроки поставки, комплектация, цвет, и тд. Чем меньше Вы уверены в поставщике, тем детальней прописывайте все. Обязательно обозначьте в договоре сроки возврата денег, если поставщик не смог поставить товар.
3. Если вы делаете предоплату – то проверяйте компанию, сейчас много официальных сервисов, которые показывают финансовое состояние компании, сколько лет они работают, какие обороты. Если информации нет или она негативная – это риск.
4. Обязательно уточняйте и прописывайте в договоре, как поставщик будет решать вопросы брака, дефектов, пересорта, недокомплектации – сроки и порядок решения. Поставщик должен их решать сам. Если Вам говорят, что оборудование надежное и проблем не будет никогда – ок, тогда тем более в чем проблема для поставщика прописать свою ответственность? Любая попытка поставщика уйти от этого вопроса говорит о том, что он не гарантирует качество оборудования. И что Вы играете в лотерею.
5. Если речь о новом оборудовании – возвратимся к началу, пункту 1 - попросите фотографию коробки с шильдиком, проверьте по фотографии упаковку, открывалась ли она после поставки с завода. Если да – никто не гарантирует Вам, что будет внутри. Уточните, будет ли гарантия на оборудование и кто именно ее обеспечит, какой срок, все пропишите в договоре. Если Вам говорят, что гарантию на серое оборудование обеспечит местный представитель завода – это ложь. Дилеры во всем мире обеспечивают гарантию только на официально поставленное дилерами завода в страну оборудование. Проверить просто – запросите шильдик и обратитесь с вопросом о потенциальной гарантии к местному представителю. Это же позволит Вам узнать, завозилось ли оборудование официально представителем завода. Иначе при возникновении проблем представитель отправит Вас решать вопросы к продавцу, а продавец – на завод в другой стране. Учитывая, что часть запчастей сейчас поставлять сложно, Вы можете попасть в тупиковую ситуацию.
6. Если это поставщик – уточните, поставлял ли он ранее оборудование и кому, попросите контакты, пообщайтесь, желательно чтобы это были реальные заведения. В текущей ситуации даже крупные поставщики испытывают сложности с поставкой оборудования в Россию, а новички просто не понимают всех процессов и рисков.
7. Если Вы плательщик НДС – обязательно уточните, цена с НДС? Попросите счет, в котором будет информация о модели итд.
8. Не доверяйте никакой информации на словах, все прописывайте в договоре, обсуждайте в переписке. Доверяйте только тем, кого знаете лично, или кого знает лично тот, кого Вы знаете лично). Это вроде очевидно, но мошенники иногда бывают очень убедительны, этим и живут, формируют фейковыми аккаунтами положительные отзывы о себе, группу поддержки в чатах от разных лиц, всё на эмоциях. «Успей купить сейчас, или ты лох!» - если все аргументы условно сводятся к этому и фразам типа «ты мне не доверяешь?», это характеризует поставщика негативно.
9. Запросите декларацию (сертификат) на оборудование.
10. Чудес не бывает, везде сплошная физика) Рынок оборудования - устоявшийся активный конкурентный рынок, на котором нет сверхприбыли, учитывая обязательства по гарантии, обслуживанию, логистике, и широкому выбору моделей в целом, что сдерживает цены поставщиков. Если Вы увидели цену значительно ниже рынка – попробуйте разобраться, почему оборудование продается дешевле, тем более если оно хорошее. Для бизнеса важна стабильность работы оборудования, его поломка на день -два может перекрыть всю экономию на покупке.
Надеюсь, что что-то из советов будет Вам полезно!
Удачи!